Музыка, навязчивые запахи, целенаправленное освещение, специальные предложения на кассе … Как еще на вас пытаются воздействовать торговцы, чтобы вы купили гораздо больше, чем хотите?
Продавцы знают много трюков, как вас незаметно принудить положить в корзину гораздо больше чем хотите. Почему так часто поддаемся искушению и покупаем то, что нам не нужно? «Наш взгляд на мир» расскажет вам 7 трюков, которые используют для этого супермаркеты.
1. Остановят вас прямо у входа
Полки с фруктами и овощами часто расположены прямо на входе. Для этого своя причина — нужно удовлетворить клиентов, которые спешат и хотят быстро что-нибудь купить. Заманчиво выглядящие свежие продукты у вас вызовет желание покупать.
2. Марафон через весь магазин
Продукты ежедневного потребления, такие как молоко, хлеб и масло, как правило, лежат в задней части супермаркета. Поэтому вы по дороге за булочками должны пройти через весь магазин, а наткнуться на другие товары.
3. Ура, скидки!
Наш центр удовольствий в мозге активируются, когда мы видим специальные предложения. Практически это означает, что мы чувствуем себя действительно счастливыми, когда скидку не только видим, но и получим ее. И не играет роли, что нам предлагают. Но будьте осторожны! Продукты питания, косметику или что-нибудь другое, что в настоящее время предлагается по скидке, часто вам совершенно не нужно. Более того, эти вещи в итоге оказываются не такими дешевыми, как кажется на первый взгляд.
4. Запах хлеба
В хлебном отделе сильно пахнет свежеиспеченным хлебом, рогаликами, булочками и пирожными — идеальная иллюзия, в которая у вас будет стимулировать желание делать покупки. То же самое правило работает, например, в отделе парфюмерии.
5. Она там, он в другом месте
Когда женщина раздражена от покупки, нервничает и ее партнер и не желает ничего больше, как из магазина как можно быстрее уйти. И это приводит к тому, что женщина потратит на покупки гораздо меньше времени, чем, если бы она была одна. Таким образом, продавцы пытаются разделить пары, например, мужские брюки или косметику расположат совершенно в другом месте, чем женские вещи. Умно, не правда ли?
6. Иллюзия отпуска – покупок больше
Дегустация экзотических чаев и ароматных кофейных напитков в отделе напитков или шум моря в рыбном отделе создают атмосферу отпуска и вызывают воспоминания о беззаботных днях полных спокойствия. Эти приятные моменты вас возвращают к воспоминаниям о том, что вкусного вы ели в отпуске … а последствия? Возьмите домой креветки, устрицы или филе, а не просто купите хлеб и сыр на ужин, как вы изначально планировали.
7. Музыка против стресса
Мягкая музыка в фоновом режиме, которую мы слышим почти в каждом большом магазине, в соответствии с научными исследованиями оказывает успокаивающее воздействие на все функции организма. И это льет воду на мельницу торговцев, потому что клиент, который не находится в состоянии стресса, а наоборот, находится в хорошем настроении, всегда покупает больше.