Космос

Американские ученые на расстоянии 22 световых лет от Земли обнаружили систему, по крайней мере, из шести планет, три из которых находятся в так называемой обитаемой зоне, сообщает агентство Reuters. Обитаемая зона это область вокруг звезды, где условия благоприятны для появления жизни.

Космос

«Это впервые, когда открыты три планеты, которые вращаются в обитаемой зоне в одной и той же системе», сказал в заявлении астроном Пол Батлер из Института Карнеги в Вашингтоне.

Вышеупомянутую планетарную систему ученые знали и раньше. Однако, пока считалось, что вокруг звезды известной под названием Gliese 667C вращаются три планеты. Из более ранних наблюдений одна из планет была включена в обитаемую зону, где температура допускать присутствия жидкой воды.

Больше, чем Земля

Эта планета и ее две недавно обнаруженные соседки больше Земли, но меньше Нептуна. Новое открытие ученых увеличило шансы найти планеты, похожие на Землю, где есть подходящие условия для развития жизни.

«Вместо того, чтобы наблюдать десять звезд, только чтобы найти одну потенциально обитаемую планету, теперь мы можем наблюдать одну звезду, где у нас есть шанс найти несколько таких планет», сказал астроном Рори Барнс из университета штата Вашингтон.

Исследователи свои выводы о Gliese 667C пересмотрели на основании новых наблюдений и повторного анализа имеющихся данных. Они показывают, что система имеет, по крайней мере, шесть планет, но эксперты не исключают существование седьмой. Кроме того, было установлено, что две другие планеты движутся по краю обитаемой зоны, поэтому также могут иметь подходящие условия для жизни.

Звезда расположена относительно близко к Земле, от которой он отделяют 207 биллионов километров. Это красный карлик, который составляет одну треть размера Солнца и является самой маленькой звездой в трехзвездной системе в созвездии Скорпиона.